Дорогие редакции (kozenko) wrote,
Дорогие редакции
kozenko

Category:
  • Music:

Творческий кружок для трудных подростков. Часть третья

А за неделю до дефолта мы смотались в Москву на концерт "The Rolling Stones". Ну просто увидели рекламу по телевизору и поняли, что такое только раз в жизни бывает. 13 часов туда и обратно всемером на полугрузовой "Газели" сейчас кажутся полной ерундой.

В тексте обращают на себя внимание немотивированный наезд на группу "Сплин", а также периодические попытки панибратства по отношению к героям заметки. Панибратство я в себе быстро изжил, нелюбовь к русскому року - увы.

"Дождались, пацаны, дождались!", - завопил вполне респектабельный с виду дядя, и через секунду вопль был заглушен 80-тысячной толпой. Такой рев еще раз можно будет услышать, только когда наша футбольная сборная выиграет Чемпионат Мира. На сцену переполненных "Лужников" вышли The Rolling Stones

То, что событие предстоит, мягко говоря, неординарное, стало понятно еще на станции метро "Спортивная". Из всех имеющихся громкоговорителей звучали настойчивые просьбы не задерживаться и шествовать организованно. Ряды ОМОНа. Взгляды сверлящие и буравящие. На улице конная милиция. В толпе звучат шуточки про две головы, которые лучше одной. Стадион почти оцеплен. Специальным детектором проверяют на подлинность билеты, обыскивают. Из сумки извлекается фотоаппарат. "Светите пленку или выкидывайте батарейки!". С тоской выполняем последнее. Еще один металлоискатель у входа на трибуну и еще один шмон. Милиционеры провожают нас до своих мест. Впрочем, все довольно вежливо. Торжественность момента подчеркивается пунктом договора на обратной стороне билета: "Посещение концерта является риском, который распространяется исключительно на приобретателя". Ну что ж, ради этого риска мы и приехали.

Шепотом: батарейки мы все-таки раздобыли и несколько снимков сделали. Издалека, метров со 120. Деньги делать не будем, просто оставим на память.

"Сплин"-тоска меня съедает

Свист и аплодисменты раздавались при любом звуке со сцены. Завороженные видом огромного стадиона и не менее огромного числа людей, мы даже не сразу заметили какое-то движение на ней. А там произошло явление публике группы «Сплин» - претендента на лидирующее положение в отечественной рок-музыке. «Роллинги» выбирали разогревателей сами. Из групп, которые им предложили организаторы концерта. Трудно сказать, чем руководствовались старики, но более неудачным выбором могло стать только приглашение Тани Булановой.

«Oasis» русского рока выглядел по-детски беспомощно. Поздравил всех с большим празднмком. Сыграл десяток своих хитов, в числе которых «Орбит без сахара», осточертевший столь же сильно, как и одноименный рекламный ролик. Звук был на редкость скверным, соло-гитариста просто хотелось убить. Звукоинженеры «Rolling Slones» при помощи «Сплина» вносили последние поправки в саунд. Несколько десятков поклонников питерцев радостно аплодировали. Остальной народ деликатно ждал. Кто на трибуне, кто в буфете. Когда «Сплин» закончил свое выступление, все заметно оживились - бедный русский рок.

"Rolling Stones" начинают

Сначапа были далекие космические звуки. Потом загорелось море огней, открылся занавес. Лучи прожекторов упали на огромные позолоченные статуи. Звуки усиливались. Появился громадный круглый экран. Лучи света устремились в глубину сцены, откуда выбежали четыре фигурки. Одна из них в роскошном леопардовом плаще до отказа вывернула какой-то регулятор и зазвучали первые аккорды "Satisfaction". Стадион сошел с ума: кто-то прыгал, кто-то танцевал, кто-то пытался подпевать, но это было бесполезно - Джаггер пел песню так, словно до сих пор не выучил текст наизусть. Ричардс выпиливает пронзительное соло, и публика на новом витке восторга. Круглый экран выхватывает лица музыкантов - сосредоточенные, знакомые, родные. От мысли, что вот они, «The Rоlling Slоnеs», - живые, становится даже не по себе.

Экран становится черно-белым. На нем возникают искусственно созданные помехи, какие бывают на старой кинопленке. Звучит «Let's Spend the Night Togehter». «Роллинги», кажется, пытаются сыграть ее как можно ближе к оригиналу, но безуспешно. Странно, но после этой песни кончился дождь. Но чтобы журналисты избежали ненужных метафор по этому поводу (даже природа прислушалась ... ), бог или кто-то там еще через несколько минут снова открыл на небе все краны.

Несмотря на то, что программа «Роллингов» называется «Bridges to Ваbуlоn», с одноименного альбома прозвучало всего четыре песни. Первая - "Fllp the Switch" проносилась по трибунам и танцпартеру. Эмоции зашкаливали. Пришло время нового хита. Даже удивительно, что только сочиненную группой «Anybody Seen Му Ваbу» можно так быстро и безнадежно изуродовать. Роскошную партию бас-гитары заглушили барабаны. Мик пел по очереди то в лес, то по дрова. Все отчаянно пытались подпевать, но кроме первой строчки припева ни у кого ничего не получалось.

Луч света из темного царства альбома 1974 года «It's only Rock and Roll» «Стоунз» спели в два раза быстрее и лучше, чем в оригинале. Самый трогательный момент концерта. Во время исполнения новой «Saint of Ме» на трибунах зажглись тысячи зажигалок. Будет очень обидно, если заматеревшие циничные «Роллинги» не отметили этот жест. Следует еще одна раскручиваемая песня «Qut of Control». Умение Мика играть на губной гармошке вызывает на трибунах новый взрыв восторга.

На круглом экране загорается web-страница группы. Перед концертом в сети Internet проходило голосование - участвовавшие выбирали свою любимую песню «Rolling Stones». С большим отрывом победила «Paint it Black» и тут же была исполнена. Мягко говоря, никто по этому поводу не грустил. Кейт на гитаре был хорош до чрезвычайности.

Мик

Вовсю резвился во время исполнения «Mlss Уои». Эротический подтекст этой песни отец четверых детей усугубил облизыванием пальцев ног темнокожей танцовщицы. Блистал знанием русского языка: «Привет, Россия! Наканец-то мы здьеся!» Рона Вуда на чисто русском опять же языке назвал «сумасшедшим художником». Кейта Ричардса - «диким цыганом», после чего ушел отдыхать.

Кейт

Наглядно продемонстрировал что рок-н-ролл жив и всех нас переживет. Крайне довольный своим новым титулом от Мика, спел две песни. В быстром и жестком темпе он исполнил зануднейшую в оригинале «Thru and Thru». А потом нечто в стиле рэгтайм. Это нечто было до боли знакомо, но так и не угадалось. Аплодисментов сорвал столько, что не тщеславному человеку хватило бы на всю жизнь.

В Вавилоне


Совершенно непостижимым образом от сцены отпочковалась часть и, обернувшись ажурным мостом, проследовала к площадке метрах в тридцати от исходного места действия. Прямо в середину людского моря. Наведя эти символические мосты в Вавилон, музыканты перебрались туда и без лишних световых эффектов и экрана сыграли «Уои Got Ме Rockin'» и дилановскую «Like а Rolling Stone». Те, кто оказался в непосредственной близости от музыкантов, отчаянно пытались до них дотянуться. А «Роллингам» эта игра в демократию, наверное, напоминала задорные шестидесятые.

Переехав обратно на сцену, «Rolling Stones» вновь задействовали все световые эффекты. А когда до конца шоу осталось совсем чуть-чуть, выдали такую подборку, что ценителям было впору хвататься за валидол. Сначала навеянный «Мастером и Маргаритой» боевик 68-го года «Sympathy for the Devil». Сразу же следом раскованная, радостная и слегка сумасшедшая «TumbIing Dice». Самая корявая песня в мире «Honky Tonk Women», во время исполнения которой Ричардс пробрался к синтезатору и одной рукой выдал суперсоло. Далее мощная хардовая «Start Ме Up». А затем Джаггер и Ричардс выполнили горячее желание публики, предоставив танцевать под «Jumping Jack Flash».

Грянул гром, всполыхнул золотой фейерверк. Блестки вперемешку с каплями дождя охлаждали публику в партере, готовя ее к неизбежному финалу.  Погас свет, они исчезли. Слишком быстро, чтобы поверить в то, что навсегда. Несколько минут непрерывных аплодисментов, и «Роллинги» выбегают с тем, чтобы исполнить «Brown Sugar». Гремит прощальный салют, на этот раз все уже точно закончилось. Название их группы скандировали еще минут пятнадцать. Потом милиция начала потихоньку выпускать людей.

Чего не было


Не спели «Уои Can't 'Always Get What Уоu Want», «Lady Jane», «Angie», «Qut of Tears» и вообще ни одной классической баллады.

Не обещали приехать еще.

Не научились играть на инструментах.

Не поддались никаким новым веяниям а, наоборот, заставили оные следовать за собой.

Но дело в том, что авторов «Bridges to Babylon» никто и никогда в этом не обвинит.

***
Мало обращая внимание на льющий дождь, люди молча шли к метро. Было грустно. Потому что смысла ходить на какие-то другие концерты больше нет. Лучшее осталось в том холодном московском вечере.
Tags: саратов - столица поволжья
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments