Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Любимые группы. Dire Straits


Мне 34 года, и у меня 10 свободных мегабайт в плеере. Я загружаю эту песню. Слушаю ее весь день. И натыкаюсь на странную потребность осмыслить то, что со мной произошло за всю жизнь, в одну-две фразы. Получается плохо, но я слушаю ее вновь в надежде найти те самые слова.

Мне 25 лет, и я первый раз в жизни ушел из семьи. В магнитоле у таксиста играет их You and Your Friend. "Еще раз поставьте", - говорю я таксисту. Не знаю, что у меня было с голосом, но он еще с полчаса только ее ставил и ставил.

Мне 22 года, и я мою посуду после ужина. В кассетном плеере их концертник, где баллада Romeo and Juliet начинается с мощного гитарно-саксофонного вступления. Вилки с ложками куда-то падают. Какая же красота, думаю я. Потом вытираю тарелки со следами мыльной пены.

Мне 18 лет, и я влюблен так, что скоро умру. Я начинаю день с забытой, думаю, всеми баллады Sign of the Time группы Slade, Happy Xmas Джона Леннона и Йоко Оно. И с их Tonnel of Love. Заканчиваю день ими же в той же последовательности. Это позволяет мне прожить еще немного.

Мне 15 лет, и передо мной купленный за бешеные деньги американский журнал The Rolling Stone, а также двухтомный англо-русский словарь. Не зная толком английского, я перевел журнал от корки до корки. В том числе рецензию на их последний альбом On Every Street. "Слишком изящно, чтобы понравиться", - было написано там. И я до сих пор не согласен с этим приговором.

Мне 9 лет, и у меня шесть рублей в кармане. Я покупаю в киоске "Союзпечати" их альбом Love Over Gold, а на оставшиеся деньги хочу купить черно-белый диск "Аквариума" фирмы "Мелодия". Там была компиляция из альбома "Дети декабря" и еще какого-то. "Мальчик, не покупай, - говорит мне тетенька-продавец. - Мне уже сегодня один диск вернули. Сказали, какой-то сумасшедший поет". Тетенька поневоле сформировала мои музыкальные предпочтения.

Я не жалею. Вообще ни о чем. Кажется, я сформулировал то, что хотел, всего двумя фразами.

MGMT - Oracural Spectacular (2007) и Congratulations (2010)

MGMT - это группа, благодаря которой я первый раз в жизни почувствовал себя старпером. Каждая их песня говорит мне: ну иди ложись уже, телевизор посмотри. А мы тут пока потанцуем.

Я не хочу сдаваться, и это дает новый побочный эффект: во мне просыпается внутренний хипстер. Я на полном серьезе начинаю задумываться о приобретении айфона и аккаунта на Твиттере. Послушал песню - написал 150 знаков. Послушал - написал. Что-нибудь из серии: "В River Island охуенные кеды". Ну или: "Набоков чем-то похож на "Океан Эльзи". "Наше имя - Эдуард Лимонов", наконец.

При этом MGMT дико талантливы. Там только трех вещей: Flash Delirium, Siberian Breaks и Future Reflections хватит для того, чтобы остаться в истории. А Time to Pretend - это вообще, насколько я понимаю, гимн того поколения, про которое кто-то в ЖЖ грубо, но прекрасно сказал: "Еще пару лет, и это можно будет ебать на законных основаниях".

И благодаря этой группе, благодаря еще одному французскому чуду под названием Phoenix, в меньшей степени - новым Gorillaz и дуэту Broken Bells, я, кажется, вывел формулу самого модного саунда 2010 года. Это такая компьютерная игра под названием "Back in the 60th". Выходим на сцену. Барабаны - громче. Бас на всю громкость, ведь мы не "Битлз", а то, что Пол Маккартни хреновый басист, в свое время признавал даже Джордж Харрисон. Синтезаторы - стеной звука, чтобы как у Pink Floyd. А вот на гитаре выпендриваться не надо. В середине 60-х еще никто не умел выпендриваться на гитаре. Ну и, конечно, текст о том, что мы умрем молодыми, но офигенными:

This is our decision, to live fast and die young.
We've got the vision, now let's have some fun.
Yeah, it's overwhelming, but what else can we do.
Get jobs in offices, and wake up for the morning commute.

Звучит абсолютно естественно. И только некоторая монотонность и многократно выверенная точность аранжировок заставляют вспомнить, что Джон Кеннеди давно убит, а в составе MGMT всего два человека, причем ни на каких инструментах они не играют.

Любимые группы. A-ha


Эту группу абсолютно не за что любить. С точки зрения рока, это попса. С точки зрения попсы, это недостаточно танцевально. Она уже давно не актуальна, и не выступает на "Дискотеке-80-х" лишь потому, что статус, извините, не тот.

Мне чисто внешне дико не нравятся все трое ее участников. Терпеть не могу эту нарочитую мужественность. Вокалист Мортен Харкет мне чем-то напоминает, не смейтесь, Роба Халфорда из Judas Priest. Который носился по сцене в косухе, вставал в героические позы, а под старость к офигению фанатов признался, что муж ревнует его, когда тот на гастролях. И, кстати, еще ассоциация с тяжелой музыкой. A-ha изобрели свой звук в середине 80-х. Немного грусти, много романтики, на пол-тона голос повыше в припеве. И за 25 лет от этого рецепта не отступили ни на шаг. Я знаю только одну группу, столь же стилистически последовательную на протяжении такого времени. Это - Motorhead.

A-ha - очередное подтверждение моей теории, что скандинавы крайне радикальны в своих музыкальных предпочтениях. У них становятся известны либо группы, играющие уже лет двадцать не актуальный сатанинский doom. Либо группы, которые подчеркнуто легки, дико мелодичны и ненавязчивы: ABBA, Aqua, Roxette, Cardigans. И, разумеется, эти ребята в первых рядах.
***
Еду вчера в начале второго ночи в метро, смотрю на сонных людей в последнем вагоне последнего поезда. На измученных и некрасивых дежурных по станции, скучающих милиционеров. Выхожу на улицу в наше раннее лето и запах сирени. И вдруг понимаю, что вот эта песня является идеальным саундтреком к происходящему. Она полностью вписывается в мое настроение. И очень правильно передает его.

И я до сих пор улыбаюсь, когда слышу первые такты Take on Me. До сих пор считаю, что песня Scoundrel Days - лучшее лекарство от несчастной любви. Мой любимый тэг в этом журнале называется Lifelines - угадайте, в честь хита какой группы. Новость об их распаде в конце этого года испортила мне настроение на весь день.

Даже стыдно признаться: я знаю наизусть дискографию Led Zeppelin, могу воспроизвести (фальшивым мычанием) "Жар-птицу" Стравинского. Но все-таки иногда я очень люблю попсу.

Салют ю!


Даже странно, что до сих пор не вкладывал сюда эту песню. Уж после всего, что между нами было, пора. Живущим в Австралии слушать стоя - это национальный гимн практически.

В порядке несения Остапа, зачем-то хочу вам рассказать, что это - первая и последняя песня AC/DC, официально вышедшая в СССР. В 1988 году какие-то подвижники из фирмы "Мелодия" выпустили диск под названием "Место встречи - дискотека. Часть 4". Они предложили шалеющим от перестройки советским людям познакомиться с явлением под названием "тяжелый рок". AC/DC оказались в довольно странной компании с The Rolling Stones, Status Quo, Джими Хендриксом, Deep Purple и Foreigner. На второй стороне пластинки были отечественные группы вроде "Круиза", но время "героев асфальта" для меня тогда уже прошло. Я эту вторую сторону слушать и не начинал. Вместо пауз между песнями ведущий давал краткую справку на каждую группу. И когда я сейчас слушаю пёпловскую Black Night или Tooth And Nail Форинеров, мне все время кажется, что музыку прервет чей-то голос и в миллионный раз расскажет, что Satisfaction - первая в мире песня в стиле хард-рок.

Уже в 1991 году AC/DC давали концерт в Москве. На аэродроме в Тушино было тогда около 500 тысяч человек. Я понимаю, что это - очередная история из тех, что надо постить в комьюнити 76_82, но верю, что пока еще не такой зануда.

Редакция этого журнала купила сегодня сине-зеленые кеды. Вынесла на лоджию старую электроплиту, лишь потом осознав, что забыла надеть хотя бы трусы. Очень вас любит этим вечером и прощается до окончания праздников. Если не приспичит, конечно.

Когда мне было 13 лет...

73.47 КБ
... у меня была майка с таким рисунком. Рисунок переводной. Купленный в кооперативном магазине рядом с Крытым рынком. Магазин располагался в старой девятиэтажке, которую тогда называли "Кассы Аэрофлота", сейчас даже и не знаю. Там продавались значки и фотокарточки, а также эти наклейки на футболки. На изображениях превалировали Юрий Шатунов, "Битлы", Metallica и популярный тогда глэм-метал: Bon Jovi, WASP, Cinderella. Все-таки определенная фотогеничность у них была, и я знал парней, которые носили символику, ни разу этих групп не слышав.

Пришел с наклейкой домой, взял белую футболку, утюг. Три минуты, и ты модный. К майке прилагались кеды, клетчатые брюки и вытравленная гидропиритом челка. Я пишу это и ловлю себя на том, что запросто мог бы так вырядиться и сегодня. Разве что картинку с Оззи поменял бы на другую. Для меня сегодняшнего изображенная там барышня слишком брутальна. Но это уже не существенная деталь.
жд

Вовчик

Позвонила сестра. Сказала, в Саратове зарезали Вову Трояна. Моего одноклассника, друга и соратника по бандитскому детству. "Странно, что только сейчас", - мне стыдно, но это была моя первая мысль.

Collapse )
  • Current Music
    A-Ha - Dark is the Night for All
  • Tags

(no subject)


До сих пор как-то странно себя ощущаю. Я был самым грустным человеком на этом концерте, и диссонанс все еще не отпускает.

Massive Attack - Heligoland (2010)

Пожалуй, первый серьезный альбом этого года. Группы, которую я очень люблю, но у нас с ней это не взаимно. Потому что люблю, но не понимаю. Вот черт его знает. То ли в юности надо было Cocteau Twins слушать, а не "Нирвану". То ли не на филологический поступать, а на философский. Хотя это была бы уже совсем беда - я и так зарабатываю несколько меньше, чем хотелось.

Альбом офигенный. Стартует с уже выходившей на прошлогоднем мини-альбоме эпической песни Pray for Rain, затем еще одна отличная вещь - Babel, которую поет девушка с голосом один в один как у Нины Перссон из The Cardigans, а потом идет Splitting the Atom с Деймоном Алборном где-то на заднем плане. И это уже туши свет, причем в прямом смысле.

Это группа не для коллективного прослушивания. Сейчас, постфактум, я понимаю, что мне было неуютно на их октябрьском концерте в "Лужниках". Зрители откровенно мешали просто самим фактом присутствия. Эту музыку нужно слушать одному, без света и посторонних звуков. Проблема только в том, что чем больше она тебя будет затягивать, тем сильнее будет хотеться обратно. На воздух, открытые пространства и в любую компанию. Просто, чтобы не сойти с ума. Если же с ума сойти захочется, нужно всего-лишь оставить все как есть и нажать кнопку repeat.

Все десять песен в среднем темпе и очень спокойные. На ритм накладывается немного гитар или клавиш, толпа приглашенных вокалистов то и дело сбивается с пения на речитатив. Визуальных ассоциаций при этом вообще никаких. Ярких и хитовых мелодий тоже не помню. Но оторваться невозможно.

Этот альбом еще долго будет жить у меня в плеере, но в режиме, когда все его содержимое играется вперемешку. Пусть эти песни чередуются с "Битлз", New Order, Keane и Placebo. Так спокойнее.
  • Current Music
    Massive Attack - Rush Minute
  • Tags